Есть такая модель распространения софта, как donationware. Другими словами, просто делаешь пожертвование автору хорошей бесплатной программы за его работу. Вроде всё неплохо, и даже замечательно, но на мой взгляд при этой модели, сам процесс оплаты не должен быть сложным, ибо она не обязательна, и сложность в процессе может просто привести к тому, что подарочную копеечку пользователь оставит у себя.
В качестве примера, два приложения, авторам которых, я хотел отдать немного денег, но не срослось. Первое, очень хотело, чтобы я дал не менее $10. Вроде вполне нормальная просьба, но я слишком жадный, и решил, что готов отдать только $5, так что пришлось сказать "до свидания". Возможно, что если бы было написано, что меньше $10 давать бессмысленно, ибо всё уйдёт на налоги, то это изменило бы моё мнение, и я заплатил бы данную сумму, но когда просто, тебя просят сделать пожертвование, если всё понравилось, а потом дают жёсткий отлуп в виде твои копейки нам даром не нужны, это расстраивает.
У второго приложения было чуть лучше, за исключением небольшой детали, платить нужно было через Plimus, и для оплаты нужно указать чуть ли не марку зубной пасты, который я чищу зубы, оно мне надо? Почему просто нельзя взять и тупо через PayPal передать произвольную сумму?
В качестве обратного примера можно привести World of Goo, у них была распродажа, и можно было купить платную игру, которая стоит $20 хоть за один цент, что разработчикам с учётом комиссии не приносило ничего. Но ведь они решили не жадничать и просто дали эту возможность. Как результат, все оказались довольны.
В общем, к чему я клоню своё нытьё — если хотите собирать пожертвования, не выпендривайтесь, постарайтесь сделать так, чтобы их действительно можно было сделать без особых проблем. Иначе, их проще будет просто не делать.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Самое главное не перестараться с Джимми Уэйльсом. :-)))
ОтветитьУдалить